О чем: о поиске внутренней свободы Климовым в мире, в котором у каждого свой этаж, своя роль и должность и выйти из этой системы никому даже не приходит в голову.
Жанр: роман-притча, социальная фантастика
Объем: 11 ал.
Климов обнаруживает себя в лифте многоэтажки без памяти и без одежды. Он помнит, что он Климов, но откуда он и где находится, не знает. На копках лифта пятьдесят этажей. Он спускается на первый этаж и пытается выйти за турникет, но охранники не пускают, за вопрос Климова: «по какому адресу это здание?» его избивают, и он попадает на одиннадцатый этаж в больницу. Каждый встречный спрашивает, к чему имеет отношение Климов.
В больнице он получает справку и знакомится с Пустоваловым, который объясняет, что Климов теперь не абы кто, а имеет принадлежность к больнице, ведь каждый человек должен понимать свое место. Вот Климов в больнице, значит, его путь уже определен: лежать в больнице, получать питание и витамины. Но Климов хочет знать, по какому адресу это здание, чем жутко пугает Пустовалова. Климов уходит из больницы снова в лифт, встречает военного, следует за ним. Ниже первого этажа есть еще этажи. Климов попадает на этаж переработки мусора и трудится с бригадой. Мусор бесконечно валится с верхних этажей, и, если перестать махать лопатой, образуются горы мусора, работе бесконечна, и Климова засасывает в этот процесс, пока он не видит труп, который тоже валится вместе с мусором. Климов уходит из переработки и попадает в службу доставки, становится курьером.
Курьером он исследует этажи, узнает, как устроено здание, но оказывается, что выше 50-го этажа через переход есть лифт на 100 этаж. Курьером он также видит совершенно разных личностей. В лифте он слышит голос, который говорит, что нужно самому создавать ситуации, а не попадать в те, которые создают для него. И тогда Климов в лифте входящим говорит, что он – лифтер. Ему платят деньги, выделяют квартиру на 100 этаже. Он пытается стать своим в разных сферах, вжиться в этот мир, но везде он как бы сам по себе. На 100 этаже он знакомится с Анной, узнает любовь, и они вместе уезжают на 200 этаж. Там свет, окна, тишина. Климов оставляет Анну и уходит искать что-то еще. Он спускается ниже нулевого этажа, к военным. И становится участником военных действий, которые ведут этажи между собой. Узнает о смерти, страхе, войне. А также еще одного человека, который понимает, что в башне важно не приспосабливаться к чему-то, а важно создавать ситуацию самому. Климов стремится узнать, насколько высоко простирается башня ввысь. И вместе с бойцами едет бесконечно вверх с переходами.
Он исчезает на каком-то очень высоком этажи, его бойцы уходят вниз. Климов ищет тех людей, которые как и он понимают, что суть существования в башне не устроиться в ней поудобнее, а нечто совершенно иное. Он встречает еще 5 таких человек и разделывается с ними за то, что они знали о свободе, знали правду, но не сказали никому и использовали лишь себе во благо. В конце он становится тем, кто сидит на выходе из башни, он всем жителям башни выписывает пропуска из башни. Но никто не приходит, никому не нужно выйти из здания или узнать, по какому адресу оно находится. Климов стареет. И тогда он видит Анну, она тоже постарела. Оказывается, она получила пропуск и по всей башне искала Климова, чтобы выйти вместе с ним. Они выходят, только вдвоем. И оказываются в городе, где множество таких башне, Климов спрашивает: что это за город, и его снова бьют по голове. Ровно так же, как и при его первом вопросе в башне: по какому адресу это здание.
Путешествие Климова по башне со всеми деталями и событиями метафорично отражает нашу современную жизнь и ее особенности.
Жанр: роман-притча, социальная фантастика
Объем: 11 ал.
Климов обнаруживает себя в лифте многоэтажки без памяти и без одежды. Он помнит, что он Климов, но откуда он и где находится, не знает. На копках лифта пятьдесят этажей. Он спускается на первый этаж и пытается выйти за турникет, но охранники не пускают, за вопрос Климова: «по какому адресу это здание?» его избивают, и он попадает на одиннадцатый этаж в больницу. Каждый встречный спрашивает, к чему имеет отношение Климов.
В больнице он получает справку и знакомится с Пустоваловым, который объясняет, что Климов теперь не абы кто, а имеет принадлежность к больнице, ведь каждый человек должен понимать свое место. Вот Климов в больнице, значит, его путь уже определен: лежать в больнице, получать питание и витамины. Но Климов хочет знать, по какому адресу это здание, чем жутко пугает Пустовалова. Климов уходит из больницы снова в лифт, встречает военного, следует за ним. Ниже первого этажа есть еще этажи. Климов попадает на этаж переработки мусора и трудится с бригадой. Мусор бесконечно валится с верхних этажей, и, если перестать махать лопатой, образуются горы мусора, работе бесконечна, и Климова засасывает в этот процесс, пока он не видит труп, который тоже валится вместе с мусором. Климов уходит из переработки и попадает в службу доставки, становится курьером.
Курьером он исследует этажи, узнает, как устроено здание, но оказывается, что выше 50-го этажа через переход есть лифт на 100 этаж. Курьером он также видит совершенно разных личностей. В лифте он слышит голос, который говорит, что нужно самому создавать ситуации, а не попадать в те, которые создают для него. И тогда Климов в лифте входящим говорит, что он – лифтер. Ему платят деньги, выделяют квартиру на 100 этаже. Он пытается стать своим в разных сферах, вжиться в этот мир, но везде он как бы сам по себе. На 100 этаже он знакомится с Анной, узнает любовь, и они вместе уезжают на 200 этаж. Там свет, окна, тишина. Климов оставляет Анну и уходит искать что-то еще. Он спускается ниже нулевого этажа, к военным. И становится участником военных действий, которые ведут этажи между собой. Узнает о смерти, страхе, войне. А также еще одного человека, который понимает, что в башне важно не приспосабливаться к чему-то, а важно создавать ситуацию самому. Климов стремится узнать, насколько высоко простирается башня ввысь. И вместе с бойцами едет бесконечно вверх с переходами.
Он исчезает на каком-то очень высоком этажи, его бойцы уходят вниз. Климов ищет тех людей, которые как и он понимают, что суть существования в башне не устроиться в ней поудобнее, а нечто совершенно иное. Он встречает еще 5 таких человек и разделывается с ними за то, что они знали о свободе, знали правду, но не сказали никому и использовали лишь себе во благо. В конце он становится тем, кто сидит на выходе из башни, он всем жителям башни выписывает пропуска из башни. Но никто не приходит, никому не нужно выйти из здания или узнать, по какому адресу оно находится. Климов стареет. И тогда он видит Анну, она тоже постарела. Оказывается, она получила пропуск и по всей башне искала Климова, чтобы выйти вместе с ним. Они выходят, только вдвоем. И оказываются в городе, где множество таких башне, Климов спрашивает: что это за город, и его снова бьют по голове. Ровно так же, как и при его первом вопросе в башне: по какому адресу это здание.
Путешествие Климова по башне со всеми деталями и событиями метафорично отражает нашу современную жизнь и ее особенности.