ДЛИННЫЙ СПИСОК. ПОЭЗИЯ

БИЗНЕС-КЛАССОМ Я НЕ ЛЕТАЮ

Книга Анастасии Бушуевой «Первый снег» – целая вселенная. Вселенная, где каждый фрагмент красив, но красив не самостоятельной эгоистичной красотой, а частью целого, лирического целого. Сборник стихов составлен не по альбомному принципу, а как произведение, со своими кульминациями и спадами, со своим длинным дыханием.

Строка Бушуевой гибка как змея. Эту гибкость мы ощущаем почти физически

Каждый день

На спор с прохожими

Они играют в свою монополию.

Идёт одинокий

С такой же кожей

Со швом по Шекспиру скроенным.

Здесь много эстетства, но оно никак не мешает подкупающей искренности автора.

Бушуева не бежит метафоры, не боится её, рука у неё точна как охотника, бросающего лассо. Всякая метафора создает огромный простор и становится ключевой точкой, центром притяжения поэтического пространства

Замужние буквы

расходятся в прихоть.

И красится

серою краскою дом.

Одной их подкупающих черт общего портрета этой книги, является исповедальность. Автор говорит о себе, о своих переживаниях, не боясь показаться слабой или чересчур мнительной.Первозданность слова не терпит косметической штукатурки, попыток прикрыться собственными двойниками. Бушуева хорошо это осознает и доводит свои строки до высочайшего накала настоящего чувства

И снег в постель

торопится под вечер.

Актёры в ящике,

доигрывают роль.

А мне бы знать,

что завтра будет

Легче,

Что в жизни завтра -

Сломанный повтор.

Здесь обращает на себя внимание ритм достаточно длинной строки, определяющий эллегичность. Простой ямб таит в себе массу возможностей в поворотах и паузах, и Бушуева блестяще эти возможности использует.

Некоторая «зимнесть» книги – не просто дань любимому в России времени года. Белый цвет, цвет снега –таит в своем составе все остальные цвета. Зима у Бушуевой своего рода начало и своего рода конец. Зимой вспоминаешь все, зимой перестраиваешь себя, зимой принимаешь главные решения. И все под аккомпанемент снега, который слышен в книге очень явственно.

Но не только стихи о зиме и снеге мы читаем в этой книге. Образ лирической героини отражается и в других состояниях. Есть чисто женские очаровательные зарисовки, придающие книге известную манкость

Давай немножко

вот так

Хоть чуть-чуточку

Испаримся от всех в никуда.

Приземлимся на майскую удочку

Под водою откроем глаза.

Мальчик вскрикнет на звон огорошенный

И у озера гладь порасшив

Заплывём туда,

где не спрошено

И останемся здесь погостить.

В стихах Бушуевой ощущаешь свежий воздух. Она не зажимает слово, не спрессовывает слова в строке слишком плотно. И это работает. Стихи так же просторны как её родная Сибирь. Настоящая женщина в настоящих текстах проявляется со всей подлинностью. И в наше сумасшедшее время – это прочная скрепа.