Книга Анастасии Бушуевой «Первый снег» – целая вселенная. Вселенная, где каждый фрагмент красив, но красив не самостоятельной эгоистичной красотой, а частью целого, лирического целого. Сборник стихов составлен не по альбомному принципу, а как произведение, со своими кульминациями и спадами, со своим длинным дыханием.
Строка Бушуевой гибка как змея. Эту гибкость мы ощущаем почти физически
Каждый день
На спор с прохожими
Они играют в свою монополию.
Идёт одинокий
С такой же кожей
Со швом по Шекспиру скроенным.
Здесь много эстетства, но оно никак не мешает подкупающей искренности автора.
Бушуева не бежит метафоры, не боится её, рука у неё точна как охотника, бросающего лассо. Всякая метафора создает огромный простор и становится ключевой точкой, центром притяжения поэтического пространства
Замужние буквы
расходятся в прихоть.
И красится
серою краскою дом.
Одной их подкупающих черт общего портрета этой книги, является исповедальность. Автор говорит о себе, о своих переживаниях, не боясь показаться слабой или чересчур мнительной.Первозданность слова не терпит косметической штукатурки, попыток прикрыться собственными двойниками. Бушуева хорошо это осознает и доводит свои строки до высочайшего накала настоящего чувства
И снег в постель
торопится под вечер.
Актёры в ящике,
доигрывают роль.
А мне бы знать,
что завтра будет
Легче,
Что в жизни завтра -
Сломанный повтор.
Здесь обращает на себя внимание ритм достаточно длинной строки, определяющий эллегичность. Простой ямб таит в себе массу возможностей в поворотах и паузах, и Бушуева блестяще эти возможности использует.
Некоторая «зимнесть» книги – не просто дань любимому в России времени года. Белый цвет, цвет снега –таит в своем составе все остальные цвета. Зима у Бушуевой своего рода начало и своего рода конец. Зимой вспоминаешь все, зимой перестраиваешь себя, зимой принимаешь главные решения. И все под аккомпанемент снега, который слышен в книге очень явственно.
Но не только стихи о зиме и снеге мы читаем в этой книге. Образ лирической героини отражается и в других состояниях. Есть чисто женские очаровательные зарисовки, придающие книге известную манкость
Давай немножко
вот так
Хоть чуть-чуточку
Испаримся от всех в никуда.
Приземлимся на майскую удочку
Под водою откроем глаза.
Мальчик вскрикнет на звон огорошенный
И у озера гладь порасшив
Заплывём туда,
где не спрошено
И останемся здесь погостить.
В стихах Бушуевой ощущаешь свежий воздух. Она не зажимает слово, не спрессовывает слова в строке слишком плотно. И это работает. Стихи так же просторны как её родная Сибирь. Настоящая женщина в настоящих текстах проявляется со всей подлинностью. И в наше сумасшедшее время – это прочная скрепа.
Строка Бушуевой гибка как змея. Эту гибкость мы ощущаем почти физически
Каждый день
На спор с прохожими
Они играют в свою монополию.
Идёт одинокий
С такой же кожей
Со швом по Шекспиру скроенным.
Здесь много эстетства, но оно никак не мешает подкупающей искренности автора.
Бушуева не бежит метафоры, не боится её, рука у неё точна как охотника, бросающего лассо. Всякая метафора создает огромный простор и становится ключевой точкой, центром притяжения поэтического пространства
Замужние буквы
расходятся в прихоть.
И красится
серою краскою дом.
Одной их подкупающих черт общего портрета этой книги, является исповедальность. Автор говорит о себе, о своих переживаниях, не боясь показаться слабой или чересчур мнительной.Первозданность слова не терпит косметической штукатурки, попыток прикрыться собственными двойниками. Бушуева хорошо это осознает и доводит свои строки до высочайшего накала настоящего чувства
И снег в постель
торопится под вечер.
Актёры в ящике,
доигрывают роль.
А мне бы знать,
что завтра будет
Легче,
Что в жизни завтра -
Сломанный повтор.
Здесь обращает на себя внимание ритм достаточно длинной строки, определяющий эллегичность. Простой ямб таит в себе массу возможностей в поворотах и паузах, и Бушуева блестяще эти возможности использует.
Некоторая «зимнесть» книги – не просто дань любимому в России времени года. Белый цвет, цвет снега –таит в своем составе все остальные цвета. Зима у Бушуевой своего рода начало и своего рода конец. Зимой вспоминаешь все, зимой перестраиваешь себя, зимой принимаешь главные решения. И все под аккомпанемент снега, который слышен в книге очень явственно.
Но не только стихи о зиме и снеге мы читаем в этой книге. Образ лирической героини отражается и в других состояниях. Есть чисто женские очаровательные зарисовки, придающие книге известную манкость
Давай немножко
вот так
Хоть чуть-чуточку
Испаримся от всех в никуда.
Приземлимся на майскую удочку
Под водою откроем глаза.
Мальчик вскрикнет на звон огорошенный
И у озера гладь порасшив
Заплывём туда,
где не спрошено
И останемся здесь погостить.
В стихах Бушуевой ощущаешь свежий воздух. Она не зажимает слово, не спрессовывает слова в строке слишком плотно. И это работает. Стихи так же просторны как её родная Сибирь. Настоящая женщина в настоящих текстах проявляется со всей подлинностью. И в наше сумасшедшее время – это прочная скрепа.